Тренинги. Кого, чему и как нужно обучать в компании?

В предыдущей статье мы ответили на вопрос, зачем нужны тренинги. Сегодня поговорим о том, чему , кого и как следует обучать для, того, чтобы ваши сотрудники были экспертами в области деятельности вашей компании и ваших клиентов.

Итак, первое, что необходимо организовать в компании -

- это входное обучение для новых сотрудников – так называемый Wellcome-тренинг, если новых сотрудников много, или индивидуальный инструктаж, если новичок у вас один. Здесь необходимо рассказать о компании, о ее миссии и стретегии, о схеме взаимодействия между подразделениями, о том, кто и чем занимается в компании, кто за что отвечает, к кому обращаться по тем или иным вопросам, о системе отчетности и т.п. Это может сделать менеджер по персоналу или непосредственный руководитель. Необходимо провести такой тренинг или инструктаж в первый же день работы и обязательно снабдить нового сотрудника краткой памяткой с той информацией, которую ему передали устно. Здесь очень важно личное общение – просто вручить памятку недостаточно для успешной и быстрой адаптации новичка в компании.

 

Следующий этап обучения персонала - обучение по продукции (товарам и услугам компании) – так называемые тренинги по продукту. Такое обучение необходимо всем сотрудникам, которые работают с клиентами: менеджеры по продажам, специалисты сервисной службы, доставки, account-менеджеры, диспетчера, продавцы и др. Материал по продукции лучше всего получить у специалистов по данному вопросу – например, у инженеров или технологов компании. Однако поручать проведение тренинга лучше специалистам в области обучения – внутреннему тренинг-менеджеру или приглашенному внешнему тренеру-консультанту: именно они в состоянии «завернуть» техническую информацию во «вкусный», а главное, эффективный тренинг. Здесь необходимо снабдить сотрудника уже не краткой памяткой, а полноценным информационным материалом и обязательно провести аттестацию по итогам обучения.

 

После обучения по продукции можно переходить к коммуникативным тренингам: тренингам по продажам для продавцов и менеджеров, тренингам телефонных переговоров для диспетчеров, тренингам по продажам и по разрешению конфликтов для специалистов службы сервиса и т.п. На этом этапе, если у вас нет учебного центра со штатом из нескольких тренеров, лучше приглашать внешнего тренера по продажам – в любом случае, очень важно, чтобы тренинги по продажам и т.п. проводил специалист, профессиональный бизнес-тренер, владеющий современными технологиями продаж, работы с тренинговой группой, мотивации участников и т.д.

 

Если вы хотите создать действительно эффективную команду, вам также может потребоваться тренинг командообразования или другое мероприятие по командообразованию.

 

Это необходимый минимум первичного обучения для каждой серьезной компании. Однако, для того, чтобы иметь конкурентные преимущества первоначального обучения недостаточно: компетенция сотрудников должна постоянно поддерживаться, профессиональные знания обновляться и контролироваться. При этом, для того, чтобы ваши сотрудники чувствовали себя востребованными и успешными, необходимо не просто повторять обучение, а проводить семинары и тренинги с опорой на уже имеющиеся навыки и учетом приобретенного опыта сотрудников. Здесь возможны самые разнообразные мероприятия: тренинги, семинары, сессии обмена опытом и т.д.

 

Результаты обучения должны обязательно и немедленно внедряться в практику ежедневной работы, и к этому внедрению следует подготовиться до начала обучения. Кроме того, компетентность ваших сотрудников обязательно должна подтверждаться регулярными аттестациям.

Ну, и разумеется, управленческие тренинги для руководителей необходимы: ведь деловой мир не стоит на месте и в менеджементе всегда есть что-то новое.

Держите под контролем все части этой схемы – и ваша компания всегда будет иметь преимущество перед конкурентами в виде экспертности ваших сотрудников – самое важное и самое востребованное на сегодняшний день конкурентное преимущество.

  Рейтинг@Mail.ru