Тренинги. Зачем они нужны сегодня?

Каждая уважающая себя компания считает своим долгом так или иначе обучать своих сотрудников. Крупные сетевые компании зачастую имеют даже собственные корпоративные университеты. Другие проводят обучение персонала силами руководителей отделов или нанимают тренинг-менеджеров, а иногда тренинги по продажам проводит менеджер по персоналу.

Таким образом, тренинги и другие формы обучения персонала – безусловный тренд современности. И с каждым годом он все набирает силу, все больше компаний считают необходимыми вложения в обучение и развитие персонала. Однако зачастую фирма проводит тренинги «потому что все так делают» или «потому что нужно» или просто «потому что»…

Но рано или поздно перед каждым руководителем встает вопрос, а так ли уж нужны все эти тренинги? И если нужны, то зачем они? Какова цель?

Чтобы понять это, нужно ответить на другой - вполне традиционный вопрос – что покупают ваши клиенты сегодня?

 

Если это продукт или услуга, которые нужны всем и конкурентов у вас нет или почти нет, то есть спрос превышает предложение, мы вас поздравляем – какое-то время вы сможете обойтись без обучения.

Ровно до тех пор, пока трудолюбивые граждане Китайской Народной Республики не сделают то же самое, что и вы, но в три раза дешевле. И в тысячу раз больше. Тогда у вас появятся сотни конкурентов, причем произойдет это очень быстро.

 

Как тогда будут делать свой выбор ваши клиенты? Кто-то выберет более низкую цену. И таких будет очень много.

Вы скажете: «А зато у нас качество ого-го какое!» И то же самое будут кричать сотни и тысячи ваших конкурентов. В этой ситуации ваш потенциальный клиент, сбитый с толку многочисленными рекламными сообщениями и огромным потоком информации, будет испытывать явные затруднения с выбором.

 

А что мы делаем, испытывая затруднения с выбором? Ищем эксперта. То есть того человека, который ЗНАЕТ ВСЕ по нашей проблеме или задаче. И того, кому можно доверять. Того, кто возьмет на себя все размышления, расчеты, анализ и прочее, и принесет нам готовое правильное решение. Готовое и правильное.

 

Вспомните своих клиентов. Они все очень разные: это могут быть женщины, мужчины, молодые или не очень, руководители или домохозяйки… Однако, если вы задумаетесь, то наверняка заметите: что бы вы ни продавали, и кем бы ни были ваши клиенты, сейчас, в эпоху Интернета они все страдают от 1). нехватки времени, 2). избытка информации 3). необходимости каждый день принимать огромное количество решений. Именно эти проблемы существуют практически у всех ваших клиентов, и именно от них вам необходимо своих клиентов избавить в первую очередь.

 

Итак, если раньше мы все продавали выгоду или пользу от какого-либо товара или услуги, то сейчас, в эпоху высочайшей конкуренции и переизбытка информации, мы продаем прежде всего, экспертность своих сотрудников и своей компании.

Именно эта экспертность каждого - ваше основное конкурентное преимущество в современном мире. И именно она дает вашей компании оказаться в лидерах или удерживать лидирующие позиции в будущем.

 

Таким образом, в современном мире компания может обойтись без обучения персонала в трех случаях:

  • если у нее нет конкурентов, и так будет всегда,
  • если у нее гарантированно самые низкие цены на рынке, и так будет всегда,
  • если компания намерена уйти с рынка в ближайшем будущем.

Во всех остальных случаях вам необходимо подбирать и обучать свой персонал таким образом, чтобы они были экспертами, причем не только на вашем поле, но и в области деятельности ваших клиентов.

Как этого добиться с помощью тренингов, и в том числе, тренингов продаж, мы расскажем в следующей статье.

  Рейтинг@Mail.ru